Ремонт железнодорожных путей

Ремонт железнодорожных путей

ООО «ПСК «Ремпуть» на протяжении 25 лет накопило огромный опыт в проведении всех видов ремонта железных дорог общего и необщего пользования. Наша компания производила реконструкцию и ремонт магистральных дорог, подъездных, внутризаводских железнодорожных путей и инфраструктуры на промышленных предприятиях России и СНГ.

ООО «ПСК «Ремпуть» располагает квалифицированным укомплектованным штатом специалистов, способных выполнить любые виды работ по ремонту пути, включая проведение экспертизы и получение необходимых согласований. Проект производства работ по ремонту и реконструкции жд путей разрабатывается для каждого участка с учётом особенностей технологического процесса, графика движения поездов, мощности и оснащенности современными путевыми машинными, средствами малой механизацией и другими прочими факторами.

Техническое оснащение и наличие опытных специалистов ООО «ПСК «Ремпуть» позволяет качественно производить все виды ремонта и реконструкции (модернизации) железнодорожных путей и инфраструктуры.

Организация ремонта ЖД путей предусматривает:
  1. Обеспечение безопасного движения поездов с установленными скоростями и осевыми нагрузками,
  2. Обеспечение высокого качества работ при рационально используемых материалов, затрат труда,
  3. Оптимальное и эффективное использование современных, средств механизации и автоматизации производственных процессов,
  4. Соблюдение правил техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии и экологии.

Капитальный ремонт Ж/Д пути

Капитальным ремонтом железнодорожных путей называют общее обновление структуры пути с увеличением несущих характеристик железнодорожного полотна и расположенного под ним грунта.

Капитальный ремонт пути на новых материалах

Капитальный ремонт пути на новых материалах предназначен для полной замены выработавшей ресурс рельсошпальной решетки и восстановления несущей способности балластной призмы, и в отличие от реконструкции (модернизации) железнодорожного пути включает в себя только работы по верхнему строению пути, а также восстановлению водопропускной способности водоотводов.

После капитального ремонта на новых материалах категория и класс пути не изменяются.

Капитальный ремонт пути на новых материалах проводится с учетом его фактического состояния при нормативной наработке пути после проведения реконструкции или предыдущего капитального ремонта на новых материалах

Капитальный ремонт на новых материалах проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия, состояние пути до ремонта, результаты обследований, требования к пути после ремонта и др.

В состав капитального ремонта на новых материалах входят следующие основные виды работ:
  • замена рельсошпальной решетки на новую решетку, в том числе с элементами более высокого технического уровня (железобетонные шпалы, упругие скрепления и др.);
  • замена стрелочных переводов на новые переводы того же типа, в том числе с элементами более высокого технического уровня;
  • очистка щебеночной балластной призмы на глубину в соответствии с проектом, но не ниже 40 см, с устройством (при необходимости) разделительного покрытия между очищенным щебнем и основной площадкой земляного полотна (поверхностью среза при очистке щебня);
  • срезка обочин земляного полотна;
  • выправка, подбивка и стабилизация пути с постановкой на проектные отметки в профиле;
  • доведение балластной призмы до требуемых размеров;
  • постановка пути на ось в плане и приведение длин переходных кривых и прямых вставок между смежными кривыми в соответствие со скоростями движения поездов, предусмотренными проектной документацией на капитальный ремонт;
  • ликвидация, образовавшейся в процессе эксплуатации многорадиусности кривых;
  • очистка и планировка водоотводов;
  • срезка и уборка отложений загрязнителей балласта на откосах выемок и насыпей;
  • ремонт железнодорожных переездов;
  • приведение полосы отвода в соответствие с нормативными требованиями;
  • сварка плетей до длины блок-участка или перегона, включая стрелочные переводы;
  • шлифование поверхности катания рельсов, стрелочных переводов и другие работы, предусмотренные проектом;
  • послеосадочная выправка пути после обкатки.
201606274VMRcnlwNUVvIlQo_oN0yP_large.jpeg
20160627kENZMaeW4e5FEfr5_A6lHp_large.jpeg
20160627pBCXFge2jWrnnSM6_Qka9n_large.jpeg

 
В состав капитального ремонта пути на новых материалах могут быть включены следующие дополнительные работы:
  • полная вырезка балластной призмы, сложенной из асбеста, щебня слабых пород или их комбинации, на глубину не менее 40 см ниже подошвы шпал с укладкой разделительного покрытия на основной площадке земляного полотна (поверхности среза при вырезке);
  • частичное уположение кривых, удлинение переходных кривых и прямых вставок, если это не требует дополнительного завоза грунта и замены или перестановки опор контактной сети в объеме более 5%;
  • другие работы, предусмотренные проектом. Дополнительные виды работ, включаемые в состав капитального ремонта пути на новых материалах, предусматриваются проектом в случаях:
  • если ремонтируемый участок пути ранее не подвергался реконструкции, при которой эти работы выполняются;
  • если фактическое состояние пути по результатам обследования и условия эксплуатации требуют выполнения указанных работ, а реконструкция железнодорожного пути на этом участке не предусмотрена.
  • Капитальный ремонт пути на старогодных материалах

    Данный тип работ предназначен для замены рельсошпальной решетки на более мощную или менее изношенную на путях 3-5 классов (стрелочных переводов на путях 4 и 5 классов), смонтированную из старогодных рельсов, новых и старогодных шпал и скреплений. Состав основных работ, входящих в объем капитального ремонта на старогодных материалах, аналогичен составу основных работ, входящих в объем капитального ремонта пути на новых материалах.

    Капитальный ремонт пути на старогодных материалах может выполняться как комплексно со снятием и укладкой рельсошпальной решетки укладочным машинизированным комплексом, так и раздельным способом с заменой рельсов, скреплений, шпал.

    Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов

    Данный вид работ предназначена для обновления рельсов и стрелочных переводов с целью повышения межремонтного срока между реконструкцией железнодорожного пути, капитальными ремонтами на новых и старогодных материалах.

    Сплошная замена рельсов на новые и старогодные назначается при таком же предельно-допустимом количестве одиночного выхода рельсов, как и при назначении реконструкции и капитальных ремонтов пути на новых или старогодных материалах. Вид сопутствующих работ, количество элементов скреплений и шпал, требующих замены определяются по результатам осмотра пути.

    Сплошная замена рельсов может иметь несколько разновидностей по составу работ:

    • Сплошная замена рельсов новыми или старогодными, сопровождаемая работами в объеме среднего или усиленного среднего ремонта пути и в период между капитальными ремонтами пути. При этом на участках замены рельсов производится замена дефектных скреплений;
    • Сплошная замена металлических частей стрелочных переводов должна совпадать по времени со сплошной заменой рельсов при условии пропуска по стрелочным переводам не менее 2/3 нормативного тоннажа, предельно допустимого износа металлических частей.
    • Усиленный средний ремонт пути

      Усиленный средний ремонт пути предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку, приведения отметки продольного профиля пути к проектной, восстановления требуемых размеров балластной призмы, замены слабых пород балласта на щебень твердых пород, укладки специальных покрытий на основную площадку земляного полотна и др.

      Усиленный средний ремонт проводится в соответствии с проектами, учитывающими местные условия, состояние рельсошпальной решетки, балластного слоя, земляного полотна, включая основную площадку, результаты обследований, требования к пути после проведения ремонта и др.

      Усиленный средний ремонт выполняется на участках, где не проводились реконструкция железнодорожного пути, или предыдущие капитальные ремонты проведены без соблюдения требований ресурсосберегающих технологий (недостаточная глубина очистки, балласт слабых пород не заменен на щебень твердых пород, подъемка пути превышает допустимые значения, размеры балластной призмы не соответствуют современным требованиям, обочины отсутствуют или имеют размер менее установленного, разделительные покрытия на основной площадке земляного полотна отсутствуют и др.).

      Средний ремонт пути

      Средний ремонт пути предназначен для восстановления дренирующих и прочностных свойств балластной призмы и повышения степени равнопрочности верхнего строения.

      Проводится в зависимости от ремонтных схем в промежутке между капитальными ремонтами или в промежутке между капитальным ремонтом и сплошной сменой рельсов.

      Подъемочный ремонт пути

      Данные работы предназначены для восстановления равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также заменой негодных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта и должен выполняться как промежуточный вид ремонта на участках, где проводилась реконструкция или капитальный ремонт.

      Усиленный подъемочный ремонт пути

      Должен выполняться как промежуточный вид ремонта и предназначен для восстановления работоспособности рельсошпальной решетки на участках, где проводился капитальный ремонт пути. Ремонт должен выполняться с использованием машинных комплексов, включая машины для замены шпал.

      Планово–предупредительная выправка

      Планово–предупредительная выправка проводится в промежутках между ремонтами пути и предназначена для сплошной выправки пути и расположенных на них стрелочных переводов с подбивкой шпал с целью восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений в положении рельсовых нитей по уровню и в плане, а также просадок пути. Планово-предупредительная выправка пути не должна назначаться без предварительной очистки или замены балласта на участках, имеющих загрязненность балласта более 30 %.

      Шлифование рельсов

      Работы предназначены для недопущения, или отдаления периода образования в головке рельсов дефектов контактно-усталостного характера, формирование и поддержание заданного профиля рельсов, соответствующего реальным условиям эксплуатации, устранение волнообразного износа и других поверхностных дефектов с целью уменьшения вибрационных воздействий подвижного состава на путь и обеспечения его стабильного состояния. Шлифование рельсов производится трех видов:

      • профилактическое, предусматривающее регулярное снятие наиболее поврежденного слоя металла на стадии медленного роста неровностей и поверхностных трещин, позволяющее предотвратить их ускоренное развитие;
      • профильное шлифование, при котором головка рельса шлифуется по всему периметру с целью устранения значительных поверхностных дефектов и воссоздания заданного профиля;
      • шлифование, предназначенное для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов. Первоначальное шлифование рельсов осуществляется после проведения реконструкции железнодорожного пути, капитального ремонта пути, а также после проведения сплошной смены рельсов, в наиболее короткий срок после проведения выше указанных работ.

      Приоритетность назначения шлифования, технология и дальнейшая периодичность шлифования рельсов определяется техническими условиями по шлифованию рельсов.

      Шлифование рельсов производится рельсошлифовальными поездами. Все виды ремонтов, перечисленные в пунктах 3.2 – 3.9, выполняются в соответствии с ремонтной схемой с учетом фактического состояния пути и стрелочных переводов и финансируются из ремонтного фонда.

      Другие виды путеремонтных работ, выполняемые за счет средств, выделяемых на ремонты пути

      К таким работам относятся:
      • сплошная замена рельсов с боковым износом в кривых;
      • замена металлических частей стрелочных переводов;
      • сплошная замена брусьев на стрелочных переводах;
      • постановка стрелочных переводов на щебень;
      • сварка или наплавка рельсов, крестовин, других элементов стрелочных переводов;
      • ремонт рельсов, скреплений, шпал, переводных и мостовых брусьев, устройств защиты пути и стрелочных переводов от снега (снеговые заборы, оборудование по обдувке и обогреву стрелок и др.);
      • ремонт настила переездов;
      • возведение временных сооружений, связанных с ремонтом пути (съезды для строительно-дорожной техники и др.);
      • другие работы.

      Проводимые виды ремонтов пути должны включать в себя объемы замены негодных элементов, исключающие ограничение скоростей движения по состоянию указанных элементов до очередного ремонта пути.

      Текущее содержание пути

      Текущее содержание пути включает систематический надзор за состоянием пути, сооружений, путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями. Работы выполняются по результатам периодической проверки и контроля за состоянием пути и сооружений, а также по заранее составленным планам и графикам.

      Работы при текущем содержании пути делятся на неотложные, связанные соответственно с немедленным устранением опасных для движения неисправностей пути в местах их обнаружения, и плановые, выполняемые с применением машин и механизмов с целью устранения и предупреждения роста неисправностей.

      Реконструкция ЖД пути

      Реконструкция железнодорожного пути и перенос стрелочных переводов на новые ординаты проводятся в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, регламентирующей общие принципы, технические параметры, нормативы и требования по производству реконструкции железнодорожного пути, включающие критерии назначения, подготовку проектов с проведением обследовательских и изыскательских работ, организацию и технологию выполнения работ, приемку и сдачу в эксплуатацию пути после его реконструкции.

      Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути направлена на повышение прочности, несущей способности, стабильности, долговечности и других показателей надежности как железнодорожного пути в целом, так и его составных частей и элементов инфраструктуры, обеспечивающих продление продолжительности жизненного цикла, сокращение трудоемкости и стоимости технического обслуживания пути и получение экономического эффекта при его эксплуатации.

      К реконструкции (модернизации) железнодорожного пути относятся работы, приводящие к повышению класса и категории пути, а также к повышению несущей способности искусственных сооружений, способности пути и искусственных сооружений нести повышенные осевые и погонные нагрузки, изменению пространственных характеристик плана и профиля пути, геометрии балластной призмы, земляного полотна, негабаритных мест, устройством новых водоотводных, защитных и укрепительных сооружений.

      Работы по реконструкции железнодорожного пути проводятся в составе комплексной реконструкции инфраструктуры при необходимости увеличения пропускной и (или) провозной способности участков, комплексного обновления параметров устройства пути, электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, а также при вводе в обращение грузовых вагонов с осевой нагрузкой выше 25 т на ось и организации скоростного движения поездов.

      Выполнение отдельных работ и их совокупностей, направленных на повышение технического уровня отдельных объектов железнодорожного пути и преимущественно выполняемых по типовым технологическим процессам или их модификациям, относится к модернизации железнодорожного пути. Реконструкция железнодорожного пути, требующая изменений продольного профиля и плана (ликвидация переломов профиля, уменьшение уклонов пути до нормативных значений и др.), сопряженных с большими объемами земляных и других работ, должна выполняться в рамках комплексной реконструкции инфраструктуры железнодорожной линии.

      Реконструкция железнодорожного пути должна проводиться в первую очередь на линиях подготавливаемых для увеличения скоростного движения поездов, пропускной и провозной способности, повышения нагрузки на ось.
      Реконструкция больших мостов, тоннелей, галерей и автодорожных путепроводов должна проводиться по отдельной проектной документации.